Отрасли
Обсуждения
Новость

Билеты по истории Казахстана №14
Вариант №14
- Этапы формирования человека в древности.
- Проанализируйте положения законов «Жеты Жарғы», направленные на политическое объединение казахского народа.
- Дайте характеристику общественно-политическим процессам в Казахстане в начале XX века.
- Занятия древнейших людей в эпоху нижнего палеолита.
- Объясните, почему в столкновении интересов Джунгарии, Англии, Среднеазиатских ханств и России в Центральной Азии в конце XVII - начале XVIII веков территория Казахского ханства имело важное значение.
- Заполните таблицу:
Сравнительная характеристика центров восстания 1916 года в Казахстане |
|
Центры восстания |
Характеристика |
|
|
- Возникновение родовой общины в эпоху позднего палеолита.
- Определите хронологические рамки и расскажите об этом историческом событии: «…голод, невосполнимый урон развитию производительных сил. Казахские роды вынуждены были покинуть веками насиженные места. Эти годы по своим разрушительным последствиям сравнимы лишь с монгольским нашествием XIII века. В этот период особенно пострадал Жетысу. Нелегким было положение и в Восточном Казахстане. Трагедия стала возможной из-за внезапных агрессивных военных действий соседнего государства, а также была обусловлена отсутствием в казахском обществе политического единства».
- Заполните таблицу
Результаты деятельности Временного правительства в Казахстане в 1917 году |
|
Положительные |
Отрицательные |
|
|
- Законы Тауке хана «Жеты Жарғы».
- Охарактеризуйте особенности эпохи мустье.
- Заполните таблицу:
Ситуация в Казахстане в годы Первой мировой войны |
||
В промышленности |
В сельском хозяйстве |
В общественно-политической жизни |
|
|
|
- Присоединение Младшего жуза к России.
- Заполните схему «Последствия восстания 1916 года в Казахстане».

- Абылай хан – выдающиися государственный и политический деятель.
- Объясните, почему в эпоху палеолита доминировал матриархат.
- Заполните схему «Причины установления двоевластия в Казахстане».

Билет № 7
- Казахстан в эпоху энеолита.
- Объясните уникальное содержание духовной культуры через призму обычаев и обрядов казахского народа.
- Заполните схему «Партии и правительства, повлиявшие на установления двоевластия в Казахстане в 1917 году».

- Усиление колониальной политики царизма в начале ХХ века.
- Найдите допущенные в тексте ошибки: «Толе би в возрасте 20 лет начал заниматься судебным разбирательством. Участвовал в составлении законов «Жеты Жарғы». Был потомком Жалантос батыра. Происходил из Западного Казахстана. После смерти Тауке хана, когда Казахское ханство раздробилось, управлял Старшим жузом».
- Заполните схему «Эволюция человека».

- 1. Роль Сырыма Датова в борьбе казахского народа против колониальной политики царского правительства.
- Определите отличия движения 1916 года от восстаний казахов против Российской империи в XIX веке.
- Заполните таблицу орудия труда.
Период |
Орудия труда |
Палеолит |
|
Мезолит |
|
Неолит |
|
- Зарождение скотоводство и возникновение земледелия.
- Определите влияние Февральской революции 1917 г. на развитие общественно-политической жизни в Казахстане
- Оцените историческое значение сражения казахов с джунгарами в 1726 году на берегу реки Буланты, в местности «Кара сиыр».
- Появление древнейшего человека в Казахстане.
- Установите взаимосвязь между Первой мировой войны и национально-освободительным движением 1916 года.
- Объясните, почему Законы «Жеты Жарғы» были направлены на усиление ханской власти.
- Казахстан в эпоху неолита.
- Причины, характер и движущие силы национально-освободительного движения 1916 г.
- Охарактеризуйте последствия Анракайской битвы.
- Съезды партии «Алаш» и их решения.
- Охарактеризуйте процесс перехода от собирательства к земледелию.
- Назовите страны интересы, которых столкнулись в Центральной Азии в конце XVII - начале XVIII веков.
- Роль казахских биев в укреплении единства казахского общества.
- Объясните, почему зарождение производящего хозяйства в науке назвали «неолитическая революция» .
- Заполните таблицу:
Структура национальной власти в Казахстане, сложившаяся в ходе восстания 1916 года |
|
Должность |
Функции |
Елбеги |
|
Жасакши |
|
Казнаши |
|
Сардарбек |
|
- Образование Казахского ханства. Султаны Керей и Жанибек.
- Как изменилась жизнь древнего человека после того, как он научился добывать огонь.
- Заполните таблицу:
Отношение различных социальных групп к царскому указу от 25.06.1916 года |
|
Группы |
Позиция |
Чиновники колониальной администрации |
|
Либерально – демократическая интеллигенция |
|
Революционно - демократическая интеллигенции |
|
- Неолитическая революция.
- Начиная с середины 20-х годов XVIII века, казахские батыры в борьбе с джунгарскими войсками действовали, координируя свои планы в обширной Степи. Определите последствия этих действий.
- Оцените роль национальной печати в пробуждении общественно-политического сознания казахского народа в начале XX века.
- Общественная организация первобытного общества.
- Определите причины и повод национально-освободительного движения 1916 года.
- Проанализируйте решение Тауке хана, направленное на: А) превращение Совета биев в важнейший орган управления с совещательными функциями; В) Расширение прав биев в судебном производстве.
- Общественные отношения в эпоху палеолита.
- Определите, почему восстание 1916 года приобрело общенародный характер.
- Оцените историческое значение курултая 1711 года в Каракумах.
- Казахские батыры XVIII века.
- Объясните, почему производящее хозяйство уменьшило зависимость древнего человека от природы.
- Оцените роль партии «Алаш» в национально-освободительном движении Казахстана.
- Основные центры и очаги восстания 1916 года в Казахстане.
- Назовите общественные объединения древних людей.
- Какие цели преследовали джунгарские правители, совершая нападения на казахские земли.
- Научные и военные экспедиций, организованные царским правительством в Казахстан в XVIII веке.
- Охарактеризуйте влияния использования огня на жизнь древнего человека.
- Заполните таблицу:
Руководители восстания 1916 года в Казахстане |
|
Семиречинский центр |
Тургайский центр |
|
|
Билет № 22
- Развитие ремесел в сакскую эпоху.
- Определите роль решений Второго Общеказахского съезда в подъеме национально-демократического движения в Казахстане.
- Проанализируйте действия царской России, направленные на наращивание военно-оборонительного потенциала в районе Верхнего Прииртышья в середине XVIII века.
- Этапы формирования человека в древности.
- Обнаружьте допущенную в тексте ошибку: «Толе би в возрасте 20 лет начал заниматься судебным разбирательством. Участвовал в составлении законов «Жеты Жарғы». Был потомком Жалантос батыра. Происходил из Западного Казахстана. После смерти Тауке хана, когда Казахское ханство раздробилось, управлял Старшим жузом».
- Заполните таблицу:
Структура национальной власти в Казахстане, сложившаяся в ходе восстания 1916 года |
|
Должность |
Функции |
Елбеги |
|
Жасакши |
|
Казнаши |
|
Сардарбек |
|
Билет № 24
- Общественная организация первобытного человека.
- Продемонстрируйте, почему в столкновении интересов Джунгарии, Англии, Среднеазиатских ханств и России в Центральной Азии в конце XVII - начале XVIII веков территория Казахского ханства имело важное значение.
- Заполните схему «Последствия восстания 1916 года в Казахстане».

Билет № 25
- 1. Роль Сырыма Датова в борьбе казахского народа против колониальной политики царского правительства.
- Охарактеризуйте восстание казахов 1916 года как национально-освободительное движение.
- Сравните антропологический тип андроновцев и саков, охарактеризуйте общие и различные черты.
- 1. Роль Сырыма Датова в борьбе казахского народа против колониальной политики царского правительства.
- Охарактеризуйте восстание казахов 1916 года как национально-освободительное движение.
- Заполните таблицу «Первоначальные религиозные представления».
Виды религии |
Описание |
Тотемизм |
|
Анимизм |
|
Магия |
|
- Зарождение искусства в эпоху палеолита.
- Определите одно из главных направлений внешней политики Абылая, опираясь на данный текст «…Абылай в 1756 году признал себя вассалом богдыхана и получил княжеский титул. Он отправил аманатом своего сына Адиля, но богдыхан, довольный покорностью Абылая, возвратил Адиля к отцу с милостивой грамотой. Между тем сам Абылай имел свидание с Илийским генерал-губернатором и заключил с ним торговый договор, по которому открыты были в Тарбагатае (Чугучаке) и в Или меновые базары…».
- Оцените влияние многопартийной системы на политическую обстановку в Казахстане после Февральской революции 1917 года.
- Антропологическая характеристика людей эпохи бронзы.
- Приведите аргументы, подтверждающие непоследовательные действия Нуралы хана во время крестьянской войны Е. Пугачева.
- Заполните таблицу:
Казахстан в годы Гражданской войны и иностранной интервенции |
|||
Особенности Гражданской войны в Казахстане |
Последствия Гражданской войны в Казахстане |
Фронты на территории Казахстана |
Партизанское движение на территории Казахстана |
|
|
|
|
- Казахстан в эпоху мезолита.
- Охарактеризуйте основные причины, характер и движущие силы восстания 1836-1838 годов.
- Заполните таблицу:
Проявления тоталитаризма в Казахстане |
||
В экономике |
В политике |
В общественной жизни |
|
|
|
- Казахская национальная интеллигенция в начале XX века.
- Охарактеризуйте влияние таяния ледника на жизнь древнего человека.
- Проанализируйте историческое значение восстания Кенесары Касымова в развитии государственности казахского народа.
Комментарий
Опросы
Устраивает (1) | 1 |
Не устраивает (2) | 2 |
lomonosova..aleksandra.
есть у кого нибудь готовые билеты?!