Отрасли
Обсуждения
Новость

Билеты по истории Казахстана №15
Вариант № 15
История Казахстана 15 Вариант
Билет № 1
1.Тюркский каганат (этнический состав, общественное устройство, внутренняя и внешняя политика).
2.Охарактеризуйте последствия переселения в казахские земли русских и украинских крестьян во второй половине XIX века.
Заполните схему «Признаки проявления тоталитарного режима в 30-ые-40-ые годы XX века в СССР».
Билет № 2
- Тюргешский каганат (образование, расцвет, упадок).
- Определите различия в методах борьбы против карателей Семиреченского и Тургайского центров восстания 1916 года.
- Объясните, в чем заключался цель общественно-политической деятельности А. Букейханова.
Билет № 3
- Огузское государство (племенной состав, общественное устройство, внутренняя и внешняя политика).
- Объясните, причины быстрого развития городов и роста торговли в Казахстане во второй половине XIX века.
- Заполните таблицу:
Индустриализация в Казахстане |
|
Отрицательные стороны |
Положительные стороны |
|
|
Билет № 4
- Стратегия «Казахстан-2030» - долгосрочная программа развития Казахстана.
- Объясните выражение, бытовавшее в тюркском обществе «без татов не бывает тюрков».
- Определите общее и различное в причинах и целях восстании Сырыма Датова и Кенесары Касымова.
Билет № 5
- Завершение процесса присоединения Казахстана к России.
- Объясните, почему арабы прозвали Сулу кагана «Бодливый».
- Заполните таблицу:
Партии |
|||||
Партия |
Год образования |
Лидеры |
Цели |
Задачи |
Печатное издание |
«Алаш» |
|
|
|
|
|
«Уш жуз» |
|
|
|
|
|
Билет № 6
- Национально – освободительное восстание под руководством Кенесары Касымова.
- Охарактеризуйте причины падения Огузского государства.
- Заполните схему «Последствия коллективизации сельского хозяйства в Казахстане».

Билет № 7
- Культура Казахстана в начале XX века.
- Почему возникла необходимость принятия Стратегии «Казахстан- 2030».
- Отметьте на контурной карте территорию Тюркского каганата. Назовите племена, входившие в государство.

Билет № 8
- Казахстан в период революции 1905-1907 годов.
- Оцените соотношение целей и действий представителей Алаш - Орды.
- Отметьте на контурной карте территорию Тюргешского каганата. Назовите племена, населявшие государство.

Билет № 9
- Переселенческая политика царского правительства в Казахстане во второй половине XIX века.
- Объясните причины народных волнений в годы коллективизации.
- Отметьте на контурной карте территорию Огузского государства. Назовите племена, входившие в государство.

Билет № 10
- Западнотюркский каганат (этнический состав, общественное устройство, внутренняя и внешняя политика).
- На примере правления Жангир хана продемонстрируйте, что к 30-ым годам XIX века система ханского управления в Букеевской Орде ослабла.
- Оцените современные демографические процессы в Казахстане.
Билет № 11
- Взаимоотношения правительства Алаш-Орды и правительства Советской властью.
- Определите, как повлияла русская культура второй половины XIX века на духовную жизнь казахского народа.
- Заполните схему «Внешняя политика кагана Сулу».

Билет № 12
- Кимакский каганат (общественное устройство, политическое положение).
- Охарактеризуйте роль иностранных предпринимателей в развитии промышленности Казахстана во второй половине XIX века.
- Заполните таблицу:
Развитие Казахстана в послевоенный период 1946-1953 гг |
|
Направление |
Результаты |
Тяжелая промышленность |
|
Транспорт |
|
Легкая и пищевая промышленность |
|
Урбанизация |
|
Билет № 13
- Историческое значение создания новой столицы – Астаны.
- Объясните содержание повинности «кровного долга» у тюрок.
- Объясните основные мотивы творчества казахских поэтов второй половины XIX века.
Билет № 14
- Карлукский каганат (образование, расцвет, упадок).
- Определите качества, характеризующие Ы. Алтынсарина как просветителя.
- Заполните таблицу:
Политические партии, движения и организации в Казахстане в 1917 году |
|||
Либерально-демократические |
Социал-демокартические |
Молодежные организации |
Движение тыловиков |
|
|
|
|
Билет № 15
- Развитие военно-промышленного комплекса в Казахстане во второй половине 50 – 60гг. XX в.
- Составьте схему управления Огузского государства.
- Объясните, какую роль в первой половине XIX века сыграли ссыльные революционеры в развитии русско-казахских связей.
Билет № 16
- Переселение уйгур и дунган в Семиречье во второй половине XIX века.
- Выразите свое мнение о трудностях и проблемах современного Казахстана в экономике, определив их исторические предпосылки.
- Заполните схему «Характеристика видов скотоводства».
Билет № 17
- Первые мероприятия большевиков в Казахстане после Октябрьской революции 1917г.
- Определите причины, побудившие согдийцев переселяться в Жетысу.
- Оцените роль творческого наследия выдающихся казахских поэтов и жырау XVIII века в развитии культуры.
Билет № 18
- Реформы во второй половине 50 – 60 гг. XX века.
- Охарактеризуйте главные революционные выступления трудящихся в Казахстане в годы революции 1905-1907 гг.
- Отметьте на контурной карте территорию Кимакского каганата. Назовите племена, входившие в государство.

Билет № 19
- Казахская диаспора.
- Объясните, какие факторы оказали влияние на развитие промышленности в Казахстане во второй половине XIX века.
- Отметьте на контурной карте территорию Западнотюркского каганата. Назовите племена, входившие в государство.

Билет № 20
- Восстание 1868-1869 годов в Уральской и Тургайской областях.
- Сравните особенности установления Советской власти в различных регионах Казахстана.
- Отметьте на контурной карте территорию Карлукского каганата. Назовите племена, входившие в государство.

Билет № 21
- Великий Шелковый путь: возникновение, направления и историческое значение.
- Почему 1965-1985 годы называют периодом «застоя».
- Охарактеризуйте отношения руководителей восстания 1836-1838 годов с ханом Жангиром.
Билет № 22
- Иностранный капитал в Казахстане в конце XIX - начале XX вв.
- Назовите признаки полихромного стиля в ювелирном искусстве.
- Оцените значимость общенациональной идеи «Мәңгілік Ел».
Билет № 23
- Государственные символы Республики Казахстан.
- Объясните, в каких условиях открывались мусульманские школы в Казахстане во второй половине ХIХ века.
- Отметьте на контурной карте территорию расселения племени кангюев. Расскажите об археологических памятниках кангюев.

Билет № 24
- Хозяйство и быт кангюев.
- Определите важность связей казахской диаспоры с исторической Родиной.
- Проанализируйте, как складывались отношения руководителей восстания 1836-1838 годов с ханом Жангиром.
Билет № 25
- Великое переселение народов.
- Определите методы, использованные КПСС в области национальной политики.
- Оцените роль российских ученых в изучении Казахстана в XVIII веке.
Билет № 26
- Традиционные ремесла казахского народа.
- На примере правления Жангир хана продемонстрируйте, что к 30-ым годам XIX века система ханского управления в Букеевской Орде ослабла.
- Заполните схему «Формы проявления тоталитарного режима в 30-ые-40-ые годы XX века».

Билет № 27
- Стратегия «Казахстан-2030» - долгосрочная программа развития Казахстана.
- Объясните содержание повинности «кровного долга» у тюрок.
- Оцените роль творческого наследия выдающихся казахских поэтов и жырау XVIII века в развитии культуры.
Билет № 28
- Развитие науки и языкознания в IX-XII века.
- Определите причины и следствия конфликта между правительством Туркестанской (Кокандской) автономии и большевиками.
- Объясните, причины низкого уровня развития просвещения в Казахстане во второй половине XIX века.
Билет № 29
- Изучение Казахстана русскими учеными во второй половине XIX века (В.Радлов, П.Семенов-Тянь-Шанский, Г.Потанин и др.).
- Определите изменения, произошедшие в Казахстане в результате НЭПа.
- Отметьте на контурной карте территорию улусу Чагатая. Назовите государства, образовавшиеся после распада улуса.

Билет № 30
- Монгольское завоевание Казахстана.
- Определите, были ли учтены национальные интересы при освоении природных ресурсов Казахстана в Советский период.
- Объясните причины переселения части уйгурского и дунганского населения на территории, подвластные Российской империи.
Комментарий
Опросы
Устраивает (1) | 1 |
Не устраивает (2) | 2 |