Педагог-психолог Екатерина Солоненко представляет полное руководство работы с трудными подростками: от диагностики до коррекции поведения.
Истоками проступков и правонарушений несовершеннолетних являются отклонения в поведении, которые наблюдаются еще в раннем детстве. И при стечении неблагоприятных обстоятельств роста и развития ребенка в конечном итоге приводят к стойкой недисциплинированности и отставании в учебе. Задержка развития, правило сообразного поведения, неумение подчиняться требованиям соответствующей деятельности (игровой, учебной) со временем вырастают в нежелание считаться с общественными нормами.
Особенности личности ребенка характеризующегося противоречивостью развития – это: во-первых,непродуктивность, затруднительность учебной деятельности и взаимоотношений; во-вторых, особенности поведения: подражание отрицательным примерам: реакция компенсации или замещения своей несостоятельности в деятельности и отношениях с окружающими; реакция увлеченности игрой или удовлетворением других интересов и потребностей в неразумных пределах; реакция приспособления или подчинения мнению других; реакция ухода из-под опеки, лишенная самостоятельности; наличие неблагоприятной обстановки в семье.
В-третьих, доминирующее негативное эмоциональное состояние дезорганизующее ребенка, делающее его педагогически трудным.
Подробнее: http://bilimdinews.kz/?p=38756