16 қазанда мектеп психологтерімен диалог форматында мектептерде медиация кабинеттерін ашу және мектептегі татуластыру қызметін дамыту үшін тейбл-ток өтті.
Көп жағдайда біз бір-бірімізді жете түсіне бермейміз. Кейде екі адам бір нәрсе туралы айтып отырса да бір-бірінің көзқарасын ұқпайды. Осындай кезде түсініспеушіліктен құтқаратын бір нәрсе бар. Ол – медиация процесі.
Медиацияны білім беру – тәрбиелу процесіне енгізудің маңызы зор. Медиация мектепке не үшін қажет? Барлық ынталы тараптармен ынтымақтаса жұмыс жүргізіп отырған қазіргі заманғы мектеп балаға білім берумен қатар оны толық жетілген тұлға ретінде тәрбиелеп шығаруды да алдына міндет етіп қойып отыр.
Ұзаққа созылған қайшылықтар білім беру процесі мен тұлға аралық өзара қарым-қатынастарға кері әсер етеді. Оның салдары негативті жайттарға әкеліп соқтырады. Оқу – тәрбие процесіне зиянды ықпалын тигізеді. Медиацияны қолданысқа ендіру мәселесінің өзіндік бір ерекшелігі бар.
Во исполнение пункта 15, дорожной карты по решению вопросов усиления защиты прав ребенка, противодействия бытовому насилию и увеличения суицида среди подростков на 2020-2023 годы в школах города Петропавловска созданы службы примирения (медиации).
Деятельность службы примирения основана на следующих принципах:
- Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
- Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.
- Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.
Школьная служба примирения необходима прежде всего для защиты прав и интересов детей и подростков, профилактики правонарушений, помощи детям и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; для создания безопасной среды в образовательной организации; содействия позитивной социализации, в том числе тех, кто не достиг возраста привлечения к уголовной ответственности, а также предотвращения повторных правонарушений.