Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в период дистанционного обучения это осознанный системный процесс взаимодействия субъектов всего образовательного пространства в связи с этим учащиеся много времени проводят за компьютером, в мобильных телефонах, планшетах, а также в сети интернет и в социальных сетях. В связи с этим в КГУ «Афанасьевская средняя школа» прошли мероприятия для учащихся на тему: «Профилактика интернет- зависимости» с целью контроля за времяпровождением детей в сети интернет.
Одной из важных задач в период дистанционного обучения является повышение мотивации учеников к школьному обучению в целом, поддержка их активности в учебное время.
В фойе школы педагогом-психологом Бижигитовой Ж.Б. был размещен полезный материал для учащихся на информационном стенде по вопросам создания безопасной информационной среды для школьников: «Компьютер и подросток», «Чем занять ребенка без компьютера?», « «Вредное воздействие интернета», «Что такое компьютерная зависимость?», «Как бороться интернет зависимостью?» а также размещены памятки, буклеты, рекомендации полезные для учащихся, педагогов, родителей об информационной безопасности школьников.
В родительские чаты классными руководителями были отправлены памятки и рекомендации для родителей с целью контроля за времяпровождением детей в сети интернет.
А также с 5-11 классы прошли классные часы на тему: «Интернет-зависимость- болезнь XXI века. Правила безопасного поведения в сети интернет».
Проводимые мероприятия были направлены на то, чтобы школьники знали о том, что помимо огромного количества возможностей, интернет несет и множество рисков. Дети школьного возраста в полной мере не осознают все возможные проблемы, с которыми они могут столкнуться в сети. Сделать их пребывание в интернете более безопасным, научить их ориентироваться в киберпространстве – важная задача для их родителей. Важно, чтобы и родители и дети не попадали в зависимость от информационных технологий, а ценили живое эмоциональное человеческое общение и стремились к нему.