Отрасли
Обсуждения
Новость

Билеты по истории казахстана 6 вариант
Билет № 1
- Общественная организация первобытного общества.
- Определите причины и повод национально-освободительного движения 1916 года.
- Проанализируйте решение Тауке хана, направленное на: А) превращение Совета биев в важнейший орган управления с совещательными функциями; В) Расширение прав биев в судебном производстве.
Билет № 2
- Общественные отношения в эпоху палеолита.
- Определите, почему восстание 1916 года приобрело общенародный характер.
- Оцените историческое значение курултая 1711 года в Каракумах.
Билет № 3
- Казахские батыры XVIII века.
- Объясните, почему производящее хозяйство уменьшило зависимость древнего человека от природы.
- Оцените роль партии «Алаш» в национально-освободительном движении Казахстана.
Билет № 4
- Развитие политических процессов в Казахстане после Февральской революции 1917 г.
- Анна Иоанновна использовала сложившуюся историческую обстановку в Центральной Азии для реализации одного из стратегических целей Петра I. Назовите это историческое событие. Классифицируйте последствия этого события для царской России по следующим критериям: А) Границы России; В) Экономика России.
- Заполните таблицу «Первоначальные религиозные представления».
Виды религии |
Описание |
Тотемизм |
|
Анимизм |
|
Магия |
|
Билет № 5
- Антропологическая характеристика людей раннего железного века.
- Классифицируйте цели Сырыма Датова в ходе восстания по следующим критериям: А) Отношение к ханской власти; В) Отношение к колониальной политике царской власти.
- Оцените роль казахской интеллигенции в восстановлении целостности казахских земель в 20 годы XX века.
Билет № 6
- Определите особенности целей восстания Кенесары Касымова.
- Охарактеризуйте сущность политики индустриализации Казахстана.
- Отметьте на контурной карте область, где расположен памятник энеолита Ботай. Расскажите о находках, обнаруженных при раскопках данного памятника.

Билет № 7
- Межнациональные отношения и депортация народов в 30-ые-40-ые годы XX века.
- Охарактеризуйте влияние таяния ледника на жизнь древнего человека.
- Установите отличительные особенности Устава 1824 года от Устава 1822 года.
Билет № 8
- Бегазы – дандыбаевская культура (территория, хозяйство, культура).
- Докажите, что в социально-экономическом развитии Казахстана во второй половине XIX в. произошли крупные изменения.
- Оцените вклад казахстанцев в победу в Великой Отечественной войне.
Билет № 9
- Социальное развитие Казахской ССР в 1946-1953 годы.
- Докажите, что «…Кенесары хан был одной из самых сильных пасссионарных (выдающихся) личностей казахской истории» (Л.Н. Гумилев).
- Отметьте на контурной карте территорию расселения племени саков - тиграхауда. Расскажите об археологических памятниках саков - тиграхауда.

Билет № 10
- Экономическое развитие Казахстана в начале XX века.
- Определите, какие изменения произошли в обществе в период «Оттепели».
- Какие события объединяют 530г. до н.э., 519г. до н.э. и 490г. до н.э. Определите значение этих событий.
Билет № 11
- Вхождение Казахстана в мировое сообщество.
- Охарактеризуйте мифологические представления уйсунов об устройстве мира на примере «Каргалинской диадемы».
- Оцените роль города Алматы (Верный) в экономическом и политическом развитии Жетысу (Семиречье) во второй половине XIX века.
Билет № 12
- Государственные символы Республики Казахстан.
- Расскажите о центрах городской культуры кангюев.
- Объясните почему в 70-80-ые года XVIII века в Младшем жузе: «…противоречия Нуралы хана с царской администрацией…. не были столь значительны ….по сравнению со все более обострявшимися в этот период противоречиями между ханской властью, крупными феодалами и широкими народными массами…».
Билет № 13
- Государство хуннов.
- Определите причины переноса столицы в Астану.
- Объясните сущность политики Российской империи по отношению к исламу в XIX в.
Билет № 14
- Сарматы.
- Объясните, какую роль играло Кульджинское соглашение в развитии русско-китайской торговли через Казахстан.
- Оцените взаимоотношения Казахстана с региональными и международными организациями.
Билет № 15
- Традиционные ремесла казахского народа.
- Охарактеризуйте мифологические представления саков об устройстве мира на примере головного убора «Золотого человека» из кургана Иссык.
- Заполните схему «Причины голода в Казахстане в 1931-1933 годы».

Билет № 16
- Переселение уйгур и дунган в Семиречье во второй половине XIX века.
- Выразите свое мнение о трудностях и проблемах современного Казахстана в экономике, определив их исторические предпосылки.
- Определите основные направления внешней политики Сулу кагана.
Билет № 17
- Первые мероприятия большевиков в Казахстане после Октябрьской революции 1917г.
- Определите причины, побудившие согдийцев переселяться в Жетысу.
- Оцените роль творческого наследия выдающихся казахских поэтов и жырау XVIII века в развитии культуры.
Билет № 18
- Реформы во второй половине 50 – 60 гг. XX века.
- Охарактеризуйте главные революционные выступления трудящихся в Казахстане в годы революции 1905-1907 гг.
- Отметьте на контурной карте территорию Кимакского каганата. Назовите племена, входившие в государство.

Билет № 19
- Печатные издания и развитие книгопечатания в Казахстана в начале XX века.
- Объясните значения терминов «коммендация», «икта», «вакуф».
- Заполните таблицу:
Массовые общественные объединения и партии в Казахстане в конце 80-ых и начале 90-ых годов XXвека |
||
Экологические |
Политические |
Гражданские |
|
|
|
Билет № 20
- Кыпчакское ханство (расселение, этнический состав, общественное устройство и хозяйство).
- Определите кризисные явления в общественно-экономическом положении Казахстана в 1980-1990-е годы.
- Объясните особенности реформ 1867-1868 годов в Казахстане.
Билет № 21
- Доисламские религиозные верования на территории Казахстана.
- Определите негативные и позитивные стороны в политики Временного правительства по отношению к казахам.
- Объясните, какой вклад в изучение истории казахского народа внесли российские исследователи первой половине ХIX в.
Билет № 22
- Объединение казахских земель в составе Казахской АССР.
- Охарактеризуйте влияние монгольского завоевания на экономику Казахстана.
- Объясните, причины низкого уровня развития просвещения в Казахстане во второй половине XIX века.
Билет № 23
- Золотая Орда: образование, территория, государственное устройство, общественный строй, политическая история.
- Определите направления политического развития Казахстана в первые годы независимости.
- Объясните причины переселения части уйгурского и дунганского населения на территории, подвластные Российской империи.
Билет № 24
- Участие казахов в Крестьянской войне под руководством Е.Пугачева (1773 – 1775гг.).
- Объясните, почему улусбеги в Могулистане были только из племени дулат.
- Оцените статус Казахстана как союзной республики и возможность самореализации республики в составе СССР.
Билет № 25
- Земельно-водная реформа.
- Охарактеризуйте архитектурное строительство Казахстана XIV – XV веков на примере мавзолея Ходжа Ахмеда Йасауи.
- Отметьте на контурной карте территорию национально – освободительного восстания под руководством Жанкожи Нурмухамедова. Назовите основные сражения повстанцев с карателями.

Билет № 26
- Рабочее движение в Казахстане во второй половине XIX века – начале XX века.
- Возможно, ли было создание социалистического хозяйства в казахском ауле при сохранении кочевого и полукочевого образа жизни.
- Заполните схему «Предпосылки формирования казахской народности».

Билет № 27
- Идейные воззрения Алихана Букейханова.
- Объясните важность присырдарьинских городов для молодого Казахского ханства.
- Заполните таблицу:
События в Казахстане в 70-80 годы XXвека |
||
События |
Причины |
Последствия |
События в Целинограде 1979 года. |
|
|
События в Алма - Ате 1986 года. |
|
|
События в Жана-Узене 1989 года. |
|
|
События в Караганде 1989 года. |
|
|
Билет № 28
- Правление хана Есима.
- Охарактеризуйте причины, характер и движущие силы национально – освободительного восстания 1836-1838 годов.
- Почему в 1975 году запретили книгу О. Сулейменова «Аз и Я».
Билет № 29
- Распад СССР. Создание СНГ. Алматинская декларация.
- Продемонстрируйте уникальное содержание духовной культуры казахского народа через примеры из обычаев и обрядов.
- Сравните исторических личностей ханов Хакназара и Тауке. Выявите общие и различные черты в их деятельности.
Билет № 30
- Исторические труды XVI - XVII веков: Мухаммед Хайдар Дулати, Кадыргали Жалаири, Утемис Хаджи.
- Объясните изменения судебной системы в результате реформ 1886 года и 1891 года.
- Заполните таблицу:
Партии |
|||
Партия |
Лидеры |
Цели |
Задачи
|
«Алаш» |
|
|
|
«Уш жуз» |
|
|
|
Комментарий
Опросы
Устраивает (3) | 3 |
Не устраивает (3) | 3 |