Дарига Назарбаева предложила школам заняться бизнесом https://www.nur.kz/1758007-dariga-nazarbaeva-predlozi..
https://informburo.kz/novosti/dogovory-na-4000-koyko-..
https://www.zakon.kz/4930884-pochemu-otmenili-zaochno..
Дарига Назарбаева рассказала, какой должна быть молодежь в Казахстане https://www.zakon.kz/4941799-dariga-nazarbaeva-rasska..
https://forbes.kz/process/education/pochemu_kazahstan..
Каких только не было споров вокруг школ! Теперь подвергся сомнению институт родительских комитетов. Появилось предложение об их полной отмене, поскольку «данная деятельность не регламентирована и создает почву для проявления бытовой коррупции». С этим педагогическая и родительская общественность категорически не согласна.
- Я не представляю жизнедеятельность класса без родительского комитета, ведь он – связующее звено между родителями и школой, - возмущена Айгуль Егизбаева, председатель родительского комитета Международной школы Астаны (МША). - Например, проходит семинар, где родителям доводится стратегия школы, важная информация. Ну не могут в актовом зале собраться все родители, только представители родительских комитетов, которые всё записывают, запоминают, во всё вникают и потом передают все вопросы касательно учебного и образовательного процесса до остальных родителей. Или возьмём важный для всех вопрос школьного питания. Мы, члены родительского комитета, плотно им занимаемся, ходим в столовую, наблюдаем, вносим замечания, обсуждаем с родителями. Аналогично по школьной форме – сколько дискуссий организовано, встреч. Изучили в этом году все цены, чтобы они соответствовали качеству, выбрали фасоны, дизайн, того поставщика, который нас устроил. Это все огромная работа, и проводит ее именно родительский комитет, которого 1 сентября общим собранием выбирают сами родители. Надо благодарить тех неравнодушных родителей, кто берется за эту ответственную и непростую миссию, потому что если все будут равнодушны и только критиковать всех и всё вокруг, кто будет думать о том, чтобы детям в школе было комфортно и хорошо? У учителей своя работа, у администрации - своя, но и мы, родители, не должны оставаться в стороне, ведь дети – наши!
Ликвидация родительских комитетов в школах – проблема, поднятая далёкими от школы и образования людьми, считает учитель русского языка и литературы лицея №165 Алматы Марина Асылбекова.
- Еще Василий Сухомлинский говорил о том, что «отсутствие родительского коллектива приводит к отсутствию единого общественного мнения родителей при осуществлении единых требований школы и семьи в воспитании детей». Почитайте «Разговор с молодым директором» Сухомлинского. Считаю, что поднятая проблема - надуманная. Полноправными субъектами педагогического процесса являются трое: ДЕТИ – учителя – РОДИТЕЛИ. Только при этом условии возможна организация полноценного воспитательного и образовательного процесса.
Если одно звено выпадает (в данном случае – родители), рассыпается весь процесс. Родительский комитет осуществляет координацию работы между учителем и родительской общественностью. В противном случае неизбежен организационный хаос.
- Странно, что при пристальном внимании государства к семье, усилении роли семьи в воспитании детей, кому-то пришла идея устранить семью из школы, - добавляет она.
- Вопрос о целесообразности родительских комитетов звучит, мягко говоря, непрофессионально, - заявляет Елена Дмитриенко, президент республиканского союза детских общественных организаций «Жулдыз». – Родители должны участвовать в педагогическом процессе школы, знать, что и как происходит с ребёнком, имеют право вносить свои предложения, указывать на недостатки. Как правило, в состав родительских комитетов избираются люди компетентные, имеющие своё собственное мнение и умеющие отстоять позиции всех родителей.