Салалар
Талқылаулар
Новость

Отчет о проведении Декады русского языка и литературы 2013-2014 учебный год
Началась Декада с оформления стенда недели в фойе 4 этажа. В течение всей Декады работали выставка «Лучшие художники» (5-7 классы), выставка лучших тетрадей, выставлены эссе учеников на тему «Для меня русский –это...», образцы лучших почерков учеников и конкурса «Ищем самого грамотного школы № 49».
С 17 по 27 февраля в школе проходила Декада русского языка и литературы.
Цели:
* развитие интереса к глубокому изучению русского языка на уроках и во внеурочное время
* воспитание уважительного отношения к русскому языку
* развитие патриотизма к своей стране.
Началась Декада с оформления стенда недели в фойе 4 этажа. В течение всей Декады работали выставка «Лучшие художники» (5-7 классы), выставка лучших тетрадей, выставлены эссе учеников на тему «Для меня русский –это...», образцы лучших почерков учеников и конкурса «Ищем самого грамотного школы № 49».
17 февраля открытие Декады было ознаменовано большой театрализованной линейкой, участие в подготовке которой приняли учащиеся 4 «А» и 6 «А» классов (учителя Юсупова Н.Б. Абилтаева М.Л.).
В этот же день был дан старт конкурсу «Лучший художник».
С 17.02.14 г. по 25.02.14 г. учителями были даны открытые уроки.
В 11 «А» класс тема А.Бек «Волоколамское шоссе» (учитель Н.Б.Юсупова). Урок проходил в соответствии 7 модулей по 3 базовому уровню. Ученики работали в группах, обсуждали идейное содержание произведения. Учитель делал упор на развитие устной речи учеников, применял методику Блума, ученики работали над раскрытием «высоких», «низких» вопросов. Дана была «обратная» связь в виде пожеланий. Ученики оценивались как учителем, так и своими соклассниками. Урок прошел живо, на одном дыхании.
Рекомендации: рационально использовать время.
В 7 «А» классе был открытый урок по теме Мамин-Сибиряк «Волки» (учитель Ш.А.Есентаева). Ученики работали по лингафонной доске, отмечая верно\неверно, был применен метод ПППО. Учитель большое внимание уделяет развитию устной речи и технике выразительного чтения. По возрасту бы проведен тренинг «Огонек счастья».
Рекомендации: со слабыми учениками проводить устную работу над развитием речи.
В 5 «А» классе прошел открытый урок по теме «Имя прилагательное» (учитель К.Т.Есенеева). Структура урока проходила в виде конкурсов. Работа проводилась в группах, были различные задания. В конце урока было прекрасное подведение итогов.
Рекомендации: рационально использовать время, быть поэмоциональнее с учениками.
В 3 «Ә» классе – открытый урок по теме «Пришла зима» (учитель М.Б.Жванишева). учитель прошел 3 базовый уровень и потому на уроке были
введены 7 модулей. Урок проходил в группах, представлены презентации, обсуждения, пожелания. В соответствии с возрастом в классе была создана кумулятивная обстановка, т.е. бодрячок.
Рекомендации: рационально использовать время.
В 5 «А» классе – открытый урок по теме «Домбровый кружок» (учитель М.Л.Абилтаева). Класс был поделен на группы. Были представлены картинки интсрументов, учитель уделяет внимание развитию письменной и устной речи. Ученики свободно владеют русской речью.
Рекомендации: со слабыми учениками проводить устную работу над развитием речи.
Был проведен конкурс «Магистр письма», участие в котором приняли учащиеся 3-10 классов.
Учитель Юсупова Н.Б. провела для учеников 5-7 классов внеклассное мероприятие – библиотечный урок «Словари, словарики...». Мероприятие было подготовлено в форме презентации словарей – орфографических, фразеологических, толковых, синонимов и т.п. Ученики имели возможность поработать со словарями, для них были открыты новые возможности при подготовке домашних заданий.
В 7 «Б» классе учителем Есентаевой Ш.А. был проведен брейн-ринг юных филологов, где ученики отгадывали интересные ребусы, загадки, шарады о русском языке и литературе. Была связь с другими науками.
В 3-4 классах был проведен учителем Абилтаевой М.Л. литературный вечер, посвященный 100 летию С.Михалкова. Ученики начальных классов выступали и рассказывали о биографии, произведениях поэта. Зал был оформлен соответственно. Для учеников начальных классов данное мероприятие имело большой воспитательный характер.
В 5-х классах учителем Есенеевой К.Т. был проведен конкурс «Страна сказок». Мероприятие проходило в виде конкурса, было много интересных вопросов, неожиданных приятных сюрпризов для учеников.
Все параллели с 3 по 10 классы писали словарные диктанты, чтобы определить самого грамотного ученики. Ученики были отмечены грамотами.
Кроме этого, были проведены такие конкурсы, как конкурс лучших тетрадей, конкурс чтецов, «Магистр письма». Ученики приняли активное участие и были отмечены грамотами.
За Декаду были проведены все запланированные мероприятия.
Декада прошла живо, интересно, большое количество учащихся было вовлечено в работу.
По итогам Декада русского языка и литературы были вручены порядка 30 грамот.