Отрасли
Сообщества
Новость
Открытие технопарка по внедрению и реализации проекта Ф.Я. Вассермана «Биоинформатика и синергетика»
«В 40-е годы героями были военные, в 60-е космонавты, а в наше время это специалисты по качеству» А. Фейгенбаум На базе школы-гимназии №3 открылся технопарк по внедрению и реализации проекта «Биоинформатика и синергетика» (БиС). Автором уникальной образовательной технологии управления качеством образования является Вассерман Федор Яковлевич – кандидат педагогических наук, президент Общественного Фонда «Качество и образование», научный консультант Фонда Образования Н.Назарбаева. В ноябре 2013 года Вассерман Ф.Я. провел обучающий семинар с педагогами школ, в ходе которого учителя осваивали азы пошагового внедрения технологии управления качеством обучения. Новая технология «Биоинформатика и синергетика» позволяет развивать у учащихся скорость мышления, объем памяти, словарный запас, лидерские качества учащихся. Технология «БиС» разрабатывается с 1999 года и на сегодняшний день это единственная и лучшая система по управлению качеством на территории СНГ. Прежде всего она дает конкретный и ощутимый результат в обычной массовой школе без предварительного отбора учащихся. Технология разработана для учителя, ученика и школы. Требуется только доска, мел, тряпка и желание учителя. Главный секрет технологии - забота об учителе, его переутомление - это прямое снижение качества урока. Решить это проблему непросто, но возможно, работая по технологии «БиС». Во первых: значительно облегчается поурочное планирование. Не нужно на каждый урок писать бесконечные планы изо дня в день из года в год, достаточно указать: название технологии, указать технологическую карту, название ОСУДа и тренажера. Все! Методические пособия, разработанные в пределах технологии БиС (технологические карты и стандарты содержания), вы можете указывать как средства поурочного планирования – они рекомендованы к применению МОН РК и РИПК СО; Во вторых: учитель и не должен ничего разрабатывать, никаких дополнительных материалов. Более того – это запрещено по требованиям технологии. В третьих: подготовлены стандарты содержания для учителей по всем предметам на базе ГОСО РК. Применение технологии позволяет повысить качество обучения в два и более раза, качество развития учащихся в несколько раз. Норматив качества обучения не ниже 63% на каждом уроке. Участие на уроке каждого ученика. Измерение и оценка качества независимы от учителя. Линии воспитания и развития тесно взаимосвязаны и построены на основании требований современного менеджмента качества стандарта ИСО 9000 и включают в себя создание, организацию и работу ученической службы качества (УСК) или ученического самоуправления, в которой участвует от 70% учащихся школы. В основе УСК лежит профильное обучение учащихся управленческим навыкам под общим названием «Школа менеджеров». На обычном уроке можно опросить и поставить оценку не более 5-7 ученикам. При работе по технологическим картам, работает каждый ученик в классе, на каждом уроке. По расчетам Ф.Я. Вассермана, качество обычного урока не превышает 10%, внедрение технологии БиС результат в 5 раз выше. Наполняемость оценок решается просто: если ученик сегодня получил пятерку, то это ничего не значит, завтра он опять должен будет отвечать и бороться за оценку. Борьба за успех, как в жизни. Никто просиживает на уроке, все работают, отвечают и всем интересно. Каждый урок по технологии можно считать открытым и показывать любой аудитории с гордостью. Подготовка к уроку занимает 5-10 минут. Опыт показывает, что при аттестации школ, различных проверках и экзаменах, учителя, работающие по технологии, всегда получают высокую оценку проверяющих. Преподаватель любой квалификации, освоивший технологию, будет показывать стабильно высокий результат. Рост качества знаний в наших школах растет со скоростью от 30% в год. Ученикам нравится работать по технологии, они хорошо учатся не только предмету, но и еще правильно и быстро читать, запоминать, думать, развивать мышление и понимать учителя. Данная технология синхронизирована с казахстанскими учебниками, что требует меньших материальных затрат для ее внедрения, чем это было бы необходимо при переходе на любую альтернативную систему обучения, полностью соответствует стандарту образования Республики Казахстан. Учитель сам может решать: когда и какие технологические карты использовать, будь это урок-тренажёр решения задач или устный урок, направленный на развитие устной речи учащихся. Учитель может также и сам составлять свои дидактические материалы (в технологии они называются ОСУДы), только бы они были подчинены методическим требованиям технологии. При работе по технологическим картам быстро выявляются пробелы в знаниях учащихся по смежным предметам. Так, при проведении уроков физики по карте «Логика» с целью диагностики и закрепления пройденной темы выявляются недочёты и пробелы в знаниях по алгебре и геометрии, химии. Стоит отдать должное автору технологии – все шаги учителя и учеников расписаны подробно, все продумано до тонкости: форма работы, система оценки, бонусы, дающие детям преимущества, взаимоподдержка учеников. Есть даже такое понятие, как биовремя класса. На уроках, проводимых по технологии практически сразу же обнаруживается поверхностность, зазубренность знаний отличниками, а так называемые середнячки наоборот демонстрируют умение размышлять в нестандартных ситуациях. То есть формальные знания на уроках по БИС технологии должны ОБЯЗАТЕЛЬНО трансформироваться в конкретные умения и навыки! В технологии, кроме процесса обучения, на основе технологических карт, разработана также уникальная система воспитания и развития учащихся, которая по настоящему вызывает интерес к учебе у всех учащихся и пользуется поддержкой родителей. Дети называют школу: «Наш второй дом» и «Коллективный разум». Технология БИС подходит к процессу обучения комплексно, захватывая как обучение, так и воспитание, что первое время может повлечь за собой ряд трудностей. Но имея общую цель - воспитание и обучение через биоинформатику и синергетику оба этих процесса придут к общему знаменателю – получение конкурентоспособной, стрессоустойчивой и всесторонне развитой личности, которая сможет занять в постоянно меняющемся мире свою экономическую и социальную нишу. И чем ранее перевести класс на новую систему обучения, тем более мягко проходит адаптация учеников и самого учителя.
«В 40-е годы героями были военные,
в 60-е космонавты,
а в наше время это специалисты по качеству»
А. Фейгенбаум
На базе школы-гимназии №3 открылся технопарк по внедрению и реализации проекта «Биоинформатика и синергетика» (БиС). Автором уникальной образовательной технологии управления качеством образования является Вассерман Федор Яковлевич – кандидат педагогических наук, президент Общественного Фонда «Качество и образование», научный консультант Фонда Образования Н.Назарбаева.
В ноябре 2013 года Вассерман Ф.Я. провел обучающий семинар с педагогами школ, в ходе которого учителя осваивали азы пошагового внедрения технологии управления качеством обучения.
Новая технология «Биоинформатика и синергетика» позволяет развивать у учащихся скорость мышления, объем памяти, словарный запас, лидерские качества учащихся.
Технология «БиС» разрабатывается с 1999 года и на сегодняшний день это единственная и лучшая система по управлению качеством на территории СНГ. Прежде всего она дает конкретный и ощутимый результат в обычной массовой школе без предварительного отбора учащихся. Технология разработана для учителя, ученика и школы. Требуется только доска, мел, тряпка и желание учителя. Главный секрет технологии - забота об учителе, его переутомление - это прямое снижение качества урока. Решить это проблему непросто, но возможно, работая по технологии «БиС».
Во первых: значительно облегчается поурочное планирование. Не нужно на каждый урок писать бесконечные планы изо дня в день из года в год, достаточно указать: название технологии, указать технологическую карту, название ОСУДа и тренажера. Все! Методические пособия, разработанные в пределах технологии БиС (технологические карты и стандарты содержания), вы можете указывать как средства поурочного планирования – они рекомендованы к применению МОН РК и РИПК СО;
Во вторых: учитель и не должен ничего разрабатывать, никаких дополнительных материалов. Более того – это запрещено по требованиям технологии.
В третьих: подготовлены стандарты содержания для учителей по всем предметам на базе ГОСО РК.
Применение технологии позволяет повысить качество обучения в два и более раза, качество развития учащихся в несколько раз. Норматив качества обучения не ниже 63% на каждом уроке. Участие на уроке каждого ученика. Измерение и оценка качества независимы от учителя. Линии воспитания и развития тесно взаимосвязаны и построены на основании требований современного менеджмента качества стандарта ИСО 9000 и включают в себя создание, организацию и работу ученической службы качества (УСК) или ученического самоуправления, в которой участвует от 70% учащихся школы. В основе УСК лежит профильное обучение учащихся управленческим навыкам под общим названием «Школа менеджеров».
На обычном уроке можно опросить и поставить оценку не более 5-7 ученикам. При работе по технологическим картам, работает каждый ученик в классе, на каждом уроке. По расчетам Ф.Я. Вассермана, качество обычного урока не превышает 10%, внедрение технологии БиС результат в 5 раз выше. Наполняемость оценок решается просто: если ученик сегодня получил пятерку, то это ничего не значит, завтра он опять должен будет отвечать и бороться за оценку. Борьба за успех, как в жизни. Никто просиживает на уроке, все работают, отвечают и всем интересно. Каждый урок по технологии можно считать открытым и показывать любой аудитории с гордостью. Подготовка к уроку занимает 5-10 минут. Опыт показывает, что при аттестации школ, различных проверках и экзаменах, учителя, работающие по технологии, всегда получают высокую оценку проверяющих. Преподаватель любой квалификации, освоивший технологию, будет показывать стабильно высокий результат. Рост качества знаний в наших школах растет со скоростью от 30% в год. Ученикам нравится работать по технологии, они хорошо учатся не только предмету, но и еще правильно и быстро читать, запоминать, думать, развивать мышление и понимать учителя.
Данная технология синхронизирована с казахстанскими учебниками, что требует меньших материальных затрат для ее внедрения, чем это было бы необходимо при переходе на любую альтернативную систему обучения, полностью соответствует стандарту образования Республики Казахстан.
Учитель сам может решать: когда и какие технологические карты использовать, будь это урок-тренажёр решения задач или устный урок, направленный на развитие устной речи учащихся.
Учитель может также и сам составлять свои дидактические материалы (в технологии они называются ОСУДы), только бы они были подчинены методическим требованиям технологии.
При работе по технологическим картам быстро выявляются пробелы в знаниях учащихся по смежным предметам. Так, при проведении уроков физики по карте «Логика» с целью диагностики и закрепления пройденной темы выявляются недочёты и пробелы в знаниях по алгебре и геометрии, химии.
Стоит отдать должное автору технологии – все шаги учителя и учеников расписаны подробно, все продумано до тонкости: форма работы, система оценки, бонусы, дающие детям преимущества, взаимоподдержка учеников. Есть даже такое понятие, как биовремя класса.
На уроках, проводимых по технологии практически сразу же обнаруживается поверхностность, зазубренность знаний отличниками, а так называемые середнячки наоборот демонстрируют умение размышлять в нестандартных ситуациях. То есть формальные знания на уроках по БИС технологии должны ОБЯЗАТЕЛЬНО трансформироваться в конкретные умения и навыки!
В технологии, кроме процесса обучения, на основе технологических карт, разработана также уникальная система воспитания и развития учащихся, которая по настоящему вызывает интерес к учебе у всех учащихся и пользуется поддержкой родителей. Дети называют школу: «Наш второй дом» и «Коллективный разум».
Технология БИС подходит к процессу обучения комплексно, захватывая как обучение, так и воспитание, что первое время может повлечь за собой ряд трудностей. Но имея общую цель - воспитание и обучение через биоинформатику и синергетику оба этих процесса придут к общему знаменателю – получение конкурентоспособной, стрессоустойчивой и всесторонне развитой личности, которая сможет занять в постоянно меняющемся мире свою экономическую и социальную нишу. И чем ранее перевести класс на новую систему обучения, тем более мягко проходит адаптация учеников и самого учителя.