Отрасли
Сообщества
Новость
В средней школе №63 г. Астаны прошел городской семинар
20 февраля 2014 года в средней школе №63 г. Астаны прошел городской семинар «Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках русского языка и литературы через применение технологий критического мышления».
20 февраля 2014 года в средней школе №63 г. Астаны прошел городской семинар «Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках русского языка и литературы через применение технологий критического мышления». В работе семинара приняли участие 39 руководителей школьных методических объединений учителей русского языка и литературы, работающих в классах с казахским языком обучения.
Выбор школы для проведения семинара не случаен, так как в 2013-2014 учебном году школа работает над методической темой «Критическое мышление как средство повышения функциональной грамотности учащихся».
С приветственным словом к учителям-русистам обратилась директор школы Поняева И.И, пожелав участникам семинара плодотворной работы. Методист управления образования Куандыкова А.Б. ознакомила участников семинара с понятиями «функциональная грамотность», «функционально грамотная личность». Учителя СШ №63 Усупова А.М., Саденова М.Г. в своих выступлениях рассказали о формах и методах работы по развитию функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы в классах с государственным языком обучения.Также, своим опытом работы в этом направлении поделились учителя КТЛ для мальчиков, КТЛ для девочек, ШЛ№60, ШГ№17, СШ№37.
В ходе практической части семинара гости были приглашены на открытые уроки: «Предложный падеж имени существительного. Падежные вопросы и окончания» (5 класс – учитель Саденова М.Г.),
«Изъявительное наклонение глагола» (7 класс – учитель Казыханова Л.Е.), «Запятая и точка с запятой в БСП» (9 класс – учитель Усупова А.М.).
Подводя итоги семинара, педагоги отметили важность проведения подобных открытых уроков. Вместе с этим было внесено предложение о проведении практических семинаров по районам: Алматы, Сарыарка, Есиль, с целью тесного взаимосотрудничества учителей и обмена опытом.