Отрасли
Сообщества
Новость
Открытый урок по алгебре и начала анализа
Открытый урок по алгебре и начала анализа «Степень с рациональным показателем», учитель А.Р.Байтурова
Тема урока: Свойства степени с рациональным показателем.
Цель урока: выработать умение выполнять действия над степенями с рациональным показателем.
Задачи:
Обучающие:
- обобщение и систематизация понятия и свойств степени с рациональным показателем;
- формирование навыков применения свойств степени при выполнении упражнений.
Развивающие:
- развитие умения применять знания на практике, способствовать развитию логического мышления, воли и самостоятельности, развитие умений учебного труда (умение работать в темпе).
Воспитательные:
- создавать условия для воспитания интереса к изучаемой теме, воспитания мотивов учения, положительного отношения к знаниям, воспитания дисциплинированности, обеспечивать условия успешной работы в коллективе, воспитывать патриотические чувства к Родине.
Типурока: Обобщение и систематизация.
Форма проведения урока: экономическая игра.
Оборудование:раздаточный материал, доска, таблица, компьютер, интерактивная доска
План урока.
№ |
Этапы урока |
Время проведения |
1 |
Организационный момент. Сообщение цели и задач урока. |
0,5 мин |
2 |
Сообщение о Независимости Республики Казахстан. |
1,5 мин |
3 |
Основная часть «Экономическая игра» |
35 мин |
|
I этап. Приобретение стартового капитала.
|
10 мин |
|
II этап. Покупка акций – удачное вложение денег. |
8 мин |
4 |
Физкультминутка |
1 мин |
|
III этап. «Деньги только тогда делают деньги, когда находятся в непрерывном обороте». Увеличь свой капитал. |
9 мин |
|
IV этап. «Открой свое дело». |
7 мин |
5 |
Итог |
1 мин |
6 |
Домашнее задание |
1 мин |
7 |
Рефлексия. |
1 мин |
Ход урока.
- Организационный момент. Сообщение темы урока. (Слайд 1) (1мин
- Сообщение о Независимости Республики Казахстан. (2 мин)
Независимость — самая священная ценность для всех казахстанцев
Летом 1990 года в Казахстане разгорелись споры о суверенитете. В апреле 1990 года Верховный совет избрал Назарбаева президентом Казахстана.В переходный период он распустил компартию и установил республиканский контроль над экономикой. В декабре 1991 Назарбаев провел президентские выборы и был избран президентом. В условиях распада СССР он провозгласил 16 декабря 1991 года независимость Казахстана.
Объявив о своей независимости, Республика Казахстан стала представлять собой политически самостоятельное государство с многонациональным укладом, с единым монолитным организмом.
За это время в нашей стране радикально реформирована экономика, что обеспечило становление и развитие рыночных отношений.
В настоящее время в республике происходит интенсивный рост числа совместных предприятий, открываются представительства крупнейших компаний мира.
Многие (руководители производства, бизнесмены, родители и педагоги) считают, что еще в школе нужно начинать изучение экономики, которая позволит учащимся стать грамотными специалистами, востребованными в современной жизни, когда строящемуся технопарку нужны квалифицированные специалисты. И, пока вы ещё в школе, мне хотелось бы с вами немного поиграть.
Тема сегодняшнего урока «Степени с рациональным показателем»
III. Основная часть.
Задачи игры (ставятся для учащихся):
Учебная – обобщить знания по теме «Степень с РАЦИОНАльным показателем».
Набор ролей:
– 4 управляющих банками «Эй», «Ви», «Си», «Ди»;
– кассиры банков;
– налоговые инспекторы;
Правила игры. За правильный ответ или правильное решение выдается математическая облигация на сумму 2000 тенге, в конце игры подводится итог: кто больше всех набралn-ую сумму денег, оценивается на «5», меньше – «4», остальные оцениваются по их желанию («3» можно не ставить).
Ход игры
I этап. Приобретение стартового капитала. (10 мин)
Любая коммерческая деятельность невозможна без стартового капитала. Задача I этапа – набрать как можно больше облигаций за правильный устный ответ.
Вопросы: (Слайд 2, 3)
- =
==?
Математический диктант с самопроверкой (Слайд 4)
Вариант 1
- а) ; б) ; в) ;
- а) ; б) ; в) ;
- а) ; б) в) ;
Вариант 2
- а) ; б) ; в) ;
- а) ; б) ; в) ;
- а) ; б) в) ;
Матрица ответов(Слайд 5)
|
Задание 1 |
Задание 2 |
Задание 1 |
||||||
1-вариант |
2 |
4 |
10 |
||||||
2-вариант |
11 |
16 |
10 |
Итог I этапа. Управляющие банков, подсчитав число правильных ответов, дают команду кассирам о выдаче облигации, налоговый инспектор налагает штраф на тех учащихся, кто неорганизованно участвовал в этом этапе.
II этап. Покупка акций – удачное вложение денег. (Слайд 6,7,8)(8мин)
Задания дается для всего банка. Работники банка выбирают те задания, которые им нравятся, и решают их.
Базовый уровень.
№1. Вычислить.
Ответ. -26,5.
№2. Найдите значение выражения. Ответ. -2.
№3. Упростите выражение.
Ответ. 1.
№4.Найдите значение выражения.
Ответ. 4.
№5.Упростить выражение
Ответ.
Повышенный уровень
№6. Упростить выражение
Ответ. а2.
Указание. Преобразовать подкоренные выражения, воспользоваться формулой сокращённого умножения.
IV. Кофе-брейк - Физминутка (Слайд 9) (1 мин)
а) быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5.
б) танграм «Кошка»
Собрать кошку из геометрических фигур.
III этап. «Деньги только тогда делают деньги, когда находятся в непрерывном обороте». Увеличь свой капитал. (Слайд 10)(9 мин)
Работа по тесту, от количества решенных заданий капитал увеличивается в 2, 3, 4 раза в соответствии с банками (6 вариантов тестов, проверяются управляющим банком, кассиры выдают облигации).
Взаимопроверка. Ответы (Слайд 11)
|
№1 |
№2 |
№3 |
№4 |
№5 |
№6 |
№7 |
№8 |
№9 |
№10 |
Вариант 1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
4 |
1 |
Вариант 2 |
1 |
3 |
3 |
2 |
4 |
2 |
4 |
3 |
4 |
3 |
Вариант 3 |
1 |
2 |
1 |
4 |
1 |
3 |
2 |
1 |
1 |
3 |
Вариант 4 |
4 |
1 |
1 |
2 |
3 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
Вариант 5 |
3 |
2 |
2 |
3 |
1 |
1 |
3 |
4 |
4 |
3 |
Вариант 6 |
2 |
4 |
2 |
1 |
2 |
4 |
3 |
3 |
4 |
1 |
IV этап. «Открой свое дело». (Слайд 12,13)(7 мин)
Полученный капитал работники могут вложить в свое дело. Для этого они должны купить сертификат-задачу и решить её:
зеленая – 20000 тенге;
желтая – 25000 тенге;
синяя – 30000 тенге;
красная – 35000 тенге.
Идёт удвоение капитала.
Зеленая
Вычислить: 1) 2) 3) 4)
Ответы: 1) 9; 2) 32; 3) ; 4) ;
Желтая
Вычислите: 1) 2)
3)
Ответы: 1) 12; 2) ; 3)
Синяя
Вычислите:
1)
2)
3)
Ответы: 1) -2; 2) 2; 3) 6
Красная
Упростить: 1)
2)
;
Ответы: 1) 2) 1
V. Итог:(Слайд 14)(1 мин)
Кто больше всех набрал облигаций, оценивается на «5», меньше – «4», остальные оцениваются по их желанию («3» можно не ставить).
Только в дружбе, взаимопонимании, толерантности могут проходить успешно все деловые, культурные и экономические процессы, ведущие к улучшению жизни каждого человека. Я считаю, что наша республика является примером такого совместного жительства различных народов. Это и есть доказательство единство народов Казахстана!
VI. Домашнее задание. (Слайд 15) (1 мин)
Повторить свойства степени с рациональным показателем, решить №104, придумать 2 примера степени с рациональным показателем и подобрать интересную информацию о степени.
VII. Рефлексия.(Слайд 16)(1 мин)
- А теперь ответим на вопросы:
Я: как чувствовал себя в процессе учения, было ли мне комфортно, с каким настроением работал, доволен ли я собой?
Мы: насколько комфортно мне работалось в малой группе; я помогал товарищам, они помогали мне – чего было больше, какие у меня были затруднения в общении с группой?
Дело: я достиг цели учения, в чем я затруднился, почему; как мне преодолеть свои проблемы?