Отрасли
Сообщества
Новость
«В мире мифов Древней Греции»
В рамках декады предмета «Русский язык и литература» 4 февраля прошла викторина «В мире мифов Древней Греции» среди учащихся 6-х классов.
В рамках декады предмета «Русский язык и литература» 4 февраля прошла викторина «В мире мифов Древней Греции» среди учащихся 6-х классов. Древнегреческая мифология–источник большого количества устойчивых сочетаний: сизифов труд, ахиллесова пята, нить Ариадны….В каких жизненных ситуациях мы их произносим? Какой смысл они в себе несут? Почему некоторые созвездия носят названия «Большая медведица», «Кассиопея», «Близнецы»? Откуда в русском языке названия месяцев январь, март, май, июнь? Ответ на все эти вопросы даёт нам изучение мифологии.
Мероприятие началось с представления команд (учащиеся получили опережающее задание: придумать название и девиз команды в соответствии с темой викторины). 6-а - «Атланты», 6-б –«Жители Олимпа», 6-в – «Юпитер», 6-г - «Титаны». От каждого класса также присутствовали болельщики, которые зарабатывали фишки за правильный ответ. Фишка –лавровый лист, символ олимпийских игр. В первом конкурсе «Блиц-турнир» командам по очереди были заданы вопросы, на которые они сразу давали ответ. Также ловко участники справились и со вторым конкурсом «Чёрный ящик», в котором лежали предметы, принадлежащие героям мифов. Они быстро определили, кому они принадлежат. Затем состязались капитаны команд. Им необходимо было написать функцию бога (тянули жребий), дать римское соответствие имени и подобрать ему пару. Все капитаны справились с этим заданием. В следующем конкурсе «Подвиги Геракла» участникам необходимо было восстановить хронологическую последовательность подвигов Геракла. С этим задание справилась только команда 6-г класса. Затем команды собирали бумажную мозаику (6 муз были поделены на 6 кусочков). Лучше всех с этим заданием справились учащиеся 6-а, в, г классов. Болельщики, на протяжении всей викторины отвечавшие на вопросы, в конце мероприятия разгадывали кроссворд. Победителями викторины стали учащиеся 6-г класса, второе место присудили 6-а классу, и третье место разделили учащиеся 6-б, в классов.