Отрасли
Новость
Семинар по теме «Интерактивные формы и методы обучения на уроках в начальной школе»
Цель семинара: поделиться опытом работы по эффективному использованию интерактивных форм и методов обучения.
17 ноября 2022 года состоялся городской семинаручителей начальных классов для «Школы молодого учителя».
В ходе семинара был проведен обучающий тренинг учителями-исследователями Коспановой Г.Е., Солдатовой Н.С. и показаны открытые уроки с применением интерактивных форм и методов обучения.
Для эмоциального настроя и введения в тему тренинга был показан видеоролик «13 признаков того, что вы учитель»
На этапе вызова использовался приём «Мозговой штурм».Участники тренинга должны были ответить на поставленные вопросы.
Затем каждая группа получила отдельное задание (изучение приемов и методов интерактивного обучения) и презентовала свою работу.
В заключении тренинга в процессе рефлексии было предложено участникам, используя приём «5+5+1», написать отзыв о проведённом тренинге.
Цели тренинга были достигнуты, молодые педагоги пришли к единому мнению, что использование интерактивных методов обучения позволяют обеспечить эффективную организацию учебного процесса.
Учителем начальных классов Ковтун Е.А. был проведен урок естествознания в 3 «Б» классе по теме «Путешествие яблока по организму».
На уроке были использованы следующие интерактивные методы обучения:
«Ассоциации», «Ментальная карта», «Эксперимент», «Стратегия совместные получения знаний», « Кластер», «Пантомима», «Соответствие», «Деловые игры». Цели урока были достигнуты.
Учителем начальных классов Абидовских Е.А.был проведен урок познания мира в 1 «А» классе по теме «Моя семья».
На уроке использовались индивидуальная, групповая, парная, коллективные формы работы, направленные на умение учащихся сотрудничать, умение связывать свои знания с жизнью, развивать коммуникативные навыки, что и является интерактивным обучением.
На каждом этапе урока учащимся были предложены методы и приёмы формативного оценивания: самооценивание, «Аплодисменты», словесное поощрение. «зажги фонарь», «Лайк дизлайк», «Светофор», Сигнальные карточки.
Приёмы«Соберипредложение», «Пазлы», «Исключи лишнее», «Свободный микрофон» предусматривают задания для детей с разными мыслительными способностями, что позволяет ученикам выйти за рамки учебного материала.
Данные формы и методы обучения позволили усвоить материал в доступной, интересной, яркой и образной форме, способствующее лучшему усвоению знаний.
Учителем начальных классов Шумило А.С.был проведен урок математики в 4 «А» классе по теме «Письменное деление многозначных чисел на двузначное число».
Чтобы эффективно управлять обучением, в начале урока детям была предложена работа по оценочному листу, где последовательно был отображен план, критерии и дескрипторы заданий.
На уроке были проведены такие формы работы как: индивидуальная, групповая, парная, коллективная- это позволило привлечь внимание детей к процессу обучения, повысить мотивацию.
Практически все задания были связаны с лексической темой урока биография Ы.Алтынсарина.
На каждом этапе урока учащимся были предложены методы формативного оценивания: самооценивание, взаимооценивание, такие как «Аплодисменты», словесное поощрение. «Зажги фонарь», «Лайк-дизлайк», «Светофор». которое является неотъемлемой частью процесса обучения.
Анализ результатов оценочного листа позволил определить уровень усвоения материала каждым обучающимся.
Учителем начальных классов Артамоновой О.Н. был проведен урок литературного чтения во 2 «Б» классе по теме«Виктор Владимирович Голявкин «Как я под партой сидел».
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования второклассников, соответствовал их жизненному опыту.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. На уроке были использованы приёмы: «Речевая разминка», «Размышляй»,« Собери пословицу», «Угадайка», «Ромашка» «Вопрос по адресу».
Дифференцированный подход по уровню сложности способствовал достижению целей урока каждым учащимся.
На каждом этапе урока учащимся были предложены методы формативного оценивания: самооценивание, взаимооценивание, такие как «Аплодисменты», словесное поощрение, «Рукопожатие», «Лайк дизлайк», «Светофор», которое является неотъемлемой частью процесса обучения.
Урок достиг целей, что подтверждают осознанные ответы учащихся на итоговые вопросы урока.
Успех работы учителя во многом зависит от постоянной работы над собой. Самообразование педагога- неотъемлемая составляющая достижения высоких результатов в обучении школьников
«Учитель- это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить».