Отрасли
Обсуждения
Новость

Развитие критического мышления и исторического сознания у школьников
📅 5 июня 2025 года в онлайн-формате прошло итоговое заседание Ассоциации учителей истории СКО, в котором приняли участие 34 педагога. Темой обсуждения стало «Развитие критического мышления и исторического сознания у школьников». В ходе заседания учителя истории нашей области представили свои доклады на актуальные темы. Финце Наталья Валерьевна, учитель истории КГУ «Калиновская средняя школа», район Г.Мусрепова, Жагпарова Аяш Амантаевна, учитель истории КГУ «Талшикская средняя школа», Акжарский район, Алина Гульмира Канашевна, учитель истории КГУ «Алкатерекская средняя школа», Акжарский район, поделились своими наработками по теме заседания. Бородай Виктория Викторовна, учитель истории и права КГУ «Областная специализированная школа-лицей «ЛОРД» раскрыла свои секреты успешной подготовки учеников к Республиканской олимпиаде по основам права.
📝 Были подведены итоги работы Ассоциации за 2024-2025 учебный год и даны рекомендации на 2025-2026 учебный год.
📌 Рекомендации творческой ассоциации учителей истории СКО
1. Актуализировать содержание уроков в соответствии с требованиями ГОСО РК 2025, использовать методы формирования критического мышления, развивать навыки анализа, сравнения и оценки исторических фактов и источников.
2. Активно внедрять цифровые инструменты и платформы (Padlet, Canva, Kahoot, Google Формы, ИИ и др.) для повышения вовлечённости учащихся.
3. Развивать исследовательскую и проектную деятельность, включая историческое краеведение и участие в научных конференциях, конкурсах и олимпиадах.
4. Уделять внимание формированию гражданственности и патриотизма через изучение истории Казахстана, проведение памятных мероприятий, экскурсий, научно-практических конференций
5. Содействовать профессиональному развитию педагогов через участие в семинарах, вебинарах, курсах повышения квалификации и методобъединениях.
6. Создать и развивать наставнические программы для поддержки молодых специалистов и обмена педагогическим опытом (Исследование в действии, Lesson study)
7. Внедрять межпредметные подходы в преподавании, особенно с гуманитарными и социальными науками.
8. Усилить внимание формированию читательской грамотности на уроках истории — работать с текстами, источниками, графикой, историческими картами
9. Разработать авторские курсы и факультативы, связанные с историей родного края, мировой культурой и исторической памятью.
10. Усилить качество подготовки учащихся к предметным олимпиадам и конкурсам научных проектов
Комментарий
Опросы
Устраивает (1) | 1 |
Не устраивает (2) | 2 |